СИС – итоги эксперимента

СИС – Система Испытательного Срока.
Как мы пытались оптимизировать прием в гильдию и что из этого вышло.

Цель эксперимента

Мы хотели сделать процесс становления новичка максимально прозрачным. Новый человек в гильдии должен был понимать как и по каким критериям мы его оцениваем, на основе чего мы принимаем решение о том, подходит он нам или нет.

Все это желание вылилось в систему начисления очков “Активники” на сайте, дабы отобразить путь к Наследнику новопришедшего.

Плюсы

  1. Банк пополнялся как никогда ранее – желающие получить баллы, начали активно вкидывать в ГБ запрошенные ресурсы (но это стало и минусом).
  2. Человек понимал, что и как ему надо сделать, чтобы стать членом гильдии – сходи туда, участвуй там и т.д.
  3. Минимизировалась субъективная оценка от руководства (но и это стало минусом).

Минусы

  1. Из-за банка возникало ощущение “покупки” членства.
  2. Со временем стала напрягать рутина по подсчету баллов – времени стало меньше, а работа не уменьшалась, можно списать на ирл, но как-то я уж совсем со своей бюрократией =)
  3. Субъективная оценка ушла, да, но пришла на смену система, которая не учитывала индивидуальные особенности присоединяющегося – человек мог ходить в рейды, получать баллы, но при этом быть совсем не нашим.
  4. Отпугивает новых членов гильдии – “слишком заморочено”.

Итоги

Мы пришли к выводу, что лучше мы обратно уберем с глаз нашу мега-сложную Систему Испытательного Срока, пусть это остается у нас в головах как образец по которому мы будем оценивать новичков, а в нашей памяти как “Глубоко бюрократический этап в жизни гильдии”.

Посему, система с Активниками убирается с сайта. Возможно мы придумаем еще какую-то систему геймификации сайта с ачивками и прочим, но это уже будет совсем другая история.

p.s. Пришло время ослабить бюрократию. Она начинает мешать и давить.

3 комментария для “СИС – итоги эксперимента”

Добавить комментарий