Социальный Warcraft: как получить от игры то, что нужно именно тебе

Статья из выпуска #12 Газеты гильдии.

ВНИМАНИЕ! Данная статья является точкой зрения автора и может не совпадать с вашим мнением!

Так или иначе многопользовательские игры вынуждают тебя рано или поздно взаимодействовать с окружающими тебя игроками. Вы можете быть убежденным соло-плеером, проходить старый контент самостоятельно, получать соло-достижения или выполнять квесты, но нет-нет, да зайдете на аукцион продать что-либо, или будете искать группу через поиск для прохождения подземелья или рейда. Тут то и начинается социальное взаимодействие.

Почему важно найти тех, кто разделяет твое отношение к игре

Тема социального взаимодействия в игре невероятно скользкая, и все это происходит из-за того, что игра для человека является, в основе своей, хобби, и только для единиц работой или смыслом жизни. Ну а раз это хобби, то и отношение у всех людей к игре разное — кто-то отдыхает после тяжелого трудового дня на заводе, целуя белочек своей эльфийкой Аябогиня, кто-то заходит в игру пообщаться с людьми и пройти пару-тройку подземелий и рейдов, обсуждая геополитическую обстановку в мире, а кто-то решает стать лучшим игроком сервера, упорно гонясь за рейтингом RIO. И конечно, мы с вами понимаем, что для достижения определенных целей необходимо соответственно выкладываться.
Задайте себе два главных вопроса – “Чего я хочу от игры?” и “Я получил то, чего хотел?” – если на второй вопрос ответ будет да, то поздравляю, вы — молодец. Однако, если ответ окажется отрицательным, то необходимо озадачиться третьим вопросом — “Что я сделал для достижения этого?”. Немного повеяло психологическими тренингами, но что поделать, без ответов нам не обойтись. Возможно, вы возразите — “Но не только же от меня зависит достижение цели! Меня, вон, в ключи не берут! Как туда искать команду?” — да, такая ситуация имеет место, но только в случае если мы говорим о закрытии в таймер 19х ключей и выше, а персонаж, за которого вы играете, не входит ни в одну из “мет” (хотелось бы сразу оговориться — люди, ставящие перед собой цель закрытия ключей максимального уровня, обычно прекрасно осведомлены о “мете”, и выбирают класс исходя из нее).
Продолжим разбирать ситуацию на примере ключей, так как это очень наглядно. И так, вы ставите перед собой задачу получить достижение за закрытия всех ключей 15го уровня в таймер. От вас требуется в таком случае — знать маршруты, знать какие касты надо сбивать, где вам надо контролить кого-то, где надо диспелить аддов или группу, в общем — всю механику подземелья на определенных аффиксах. Далее вы должны хорошо понимать ультимативные способности персонажа за которого играете, чтобы расходовать длинные кулдауны с умом, да и понять какие таланты/азеритовые таланты/эссенции вам необходимо брать под тот или иной инст/набор аффиксов. Установить аддоны, настроить wa’шки для комфортного прохождения по необходимости. Если вы плохо понимаете, что происходит в ключах, вам также необходимо посмотреть несколько видео из ключей, желательно от лица того класса, за который вы играете, чтобы увидеть, как кто использует способности в тех или иных ситуациях.
Что дальше? Начинайте действовать! Проявите инициативу и начинайте искать группу людей, с которыми вы пойдете закрывать ключи. Да-да, вы должны искать. Не надо ждать когда вас куда-то позовут, берите в свои руки ситуацию и дерзайте! Начните с гильдии, тут много людей, и они могут не знать о том, что вы ищите себе компанию.
Потихоньку вы начнете собирать команду. Комфортно ли вам играть с ними? Нет? Почему? Они не выкладываются так же как вы и хотят, чтобы их просто “пропаровозили”? Какими будут ваши действия в этой ситуации? Скорее всего, вы перестанете брать этого человека с собой, используя при этом два варианта — прямо скажете человеку, что он вас не устраивает (вариант, когда человек умеет воспринимать критику), или станете собирать группу тайком от него (вариант, когда вы не хотите обидеть чувства человека).
Так или иначе, вы окружите себя единомышленниками, играть с которыми вам будет комфортно, ибо будете уверены, что у вас одна цель и вы все понимаете какими усилиями она достигается, готовы выкладываться и стремиться к ней. Важно понимать, что вы не сможете заставить кого-то относиться к игре так же, как и вы, и лишь можете найти тех, кто близок к вам по взглядам.

Группа, с которой я раньше играл, подняла планку…

… а я не хочу ей соответствовать.
Бывает такое, когда вы играете в каком-то “статике”, будь то рейды, ключи или pvp, и вам комфортно с ними играть, потому что ваши цели и способы их достижения совпадали, но однажды ребята решают, что этих целей им уже недостаточно, и они хотят прогрессировать дальше в выбранном направлении, где надо усерднее стараться и уделять больше времени. Что делать в такой ситуации?
Первое — смириться с фактом изменения вектора, всегда решает большинство или лидер.
Второе — решить для себя разделяете ли вы новые цели и задачи, готовы ли вы соответствовать новым требованиям?
Если ответ да — все прекрасно, старайтесь и прикладывайте усилия.
Если ответ отрицателен — не мучайте себя и остальных, просто покиньте данную группу, ведь совсем скоро, если вы не будете соответствовать требованиям, недовольство вами будет нарастать, так как, положа руку на сердце, вы в той или иной степени будете тянуть прогресс в обратную сторону (тут не доиграли, там не доиграли и т.д.). Вы почувствуете на себе какую-то агрессию, возможно, вас это начнет угнетать. Не спешите пенять на токсичность и ЧСВшность игроков! Они просто хотят достигнуть цели с единомышленниками, при этом тратя важный ресурс по минимуму.
Каждый из нас, занимаясь своим хобби, тратит на него, помимо всего прочего, время. Этот ресурс является константой для всех, ведь вы можете тратить разное количество денег или здоровья на хобби, но время, если говорить, конкретно про рейды в статике, мы тратим одинаковое. Желание любого человека — потратить время с пользой или выгодой, в игре такой выгодой может стать достижение цели.
У вас есть статик, с которым вы ходите в рейды. Расписание походов возьмем стандартное — три дня в неделю по три часа. У вашего статика есть цель — закрыть рейд в мифической сложности. Что это значит? Это означает, что каждому члену рейда необходимо выложиться максимально, так как это самый сложный уровень рейдового контента. Необходимо улучшать своего персонажа всевозможными способами — фармить экипировку с топовыми для вас статами, искать правильную порчу на экипировку, смотреть видео с килов от лица своего класса и спека, разобрать механику боя, чтобы знать где ваши ультимативные способности могут пригодиться, это я уже не говорю о поиске и установке необходимых аддонов, wa’шек и умения ими пользоваться. Естественно, ваш персонаж должен быть в самых лучших чарах и камнях, есть топовую еду и пить такую же химию. И все это должно быть заранее готово к рейду.
Готовы к такому? Нет? Этот статик не для вас. Поищите вариант статика попроще.
Те, кто остаются в статике по умолчанию принимают условия игры, а это значит, что лидер имеет право требовать от них соблюдение вышеперечисленного минимума. И будет абсолютно нормальной реакцией лидера в сторону игрока, который не соответствует требованиям, замечание и критика.

Люди вокруг начали меняться в худшую сторону

Раньше мы могли часами вайпаться на боссе, при этом без какого-то негатива, а теперь даже пара вайпов вызывает у многих жжение в пятой точке, верните прежние времена!
Люди, по своей природе, меняются редко и долго — это факт, а вот окружающие человека факторы меняются практически постоянно.
Раньше мы… раньше — это когда? Пять, десять лет назад? А сколько тогда было этим людям лет? Были ли у них семьи, обязательства, работы? Или вы были безмятежными студентами, которые после пар могли тратить по несколько часов в день на траи Лича?
Сейчас у многих появились обязательства в реальной жизни, каждая минута дорога. Заходя в игру, люди пытаются выжать максимум из отведенного на хобби времени. Они приходят в рейд/ключи, зная все механики боя, они быстро учатся на своих ошибках, они действительно выкладываются по полной, так как концентрируются на деле. Но есть в статике некий Вася, которому, в принципе, пофиг. Он пренебрежительно относится к своим обязанностям перед рейдом (да ладно, попрошу скрафтить потов и зачаровать меня перед пуллом — подождут), без напоминания про еду перед пуллом он тоже не сядет — ой, забыл. Вася не запомнит когда ему надо сдавать БЛ на боссе — если вы не напомнили, значит вам это не надо, а я не обязан запоминать.
В сторону Васи начинают отпускать замечания и критику, кто-то, кто уже устал от одного и того же поведения, высказывает это в более едкой форме. Что делает Вася? Вася оправдывается, что у него не было времени на это все, потому что у него есть личная жизнь, не то, что вы — ноулайферы, и начинает винить всех окружающих в том, что все стали злыми и заносчивыми токсиками. Он даже не догадывается посмотреть на себя со стороны…
Не знаю как у кого, но лично у меня бы данный Вася вызвал тонну негатива потому что он не ценит время окружающих. Ему пофиг, что остальные минимум 19 человек его ждут, тратя свое личное время. Но при этом Вася, в угоду своих амбиций, остается в статике.
Так кто тут на самом деле изменился в худшую сторону — Вася или остальные?

Какие действия указывают, что вам не все равно

1. Вы пунктуальны.
2. Вы предупреждаете о том, что вас не будет или вы опоздаете (никто не ждет от вас подробного отчета о вашей личной жизни! Просто предупредите о своем отсутствии!).
3. Если вам надо срочно уйти вы делаете не Alt+F4, а потом списываете на конец света, а говорите — “Мне необходимо срочно отойти по личным обстоятельствам, извините”.
4. Если вас выбило из игры во время совместного мероприятия, вы находите способ об этом сказать — либо сразу через любые виды связи (телефон/сайт/дискорд), связываясь с ответственным, либо потом пишите — извините, вчера выбило свет, даже не было возможности вам написать.
5. Вы цените время окружающих. Вы не заставите ждать остальных пока покупаете монетки перед рейдом, или пока вам еще раз объяснят тактику, потому что вам было лень почитать ее самостоятельно.

Перечисленное выше не только показывает ваше неравнодушие и уважение к окружающим вас людям, но и свидетельствует о наличии манер.

В заключении хотелось бы отметить, что в игре, как и в жизни, никто никому не должен до тех пор, пока ваши взаимоотношения не перешли в торгово-рыночную плоскость или если вы добровольно не взяли на себя какие-либо обязательства.
В игре это могут быть обязанности руководителя, или обязанности члена статика, или, что в последнее время имеет большую популярность, оказание внутриигровых услуг за внутриигровую валюту.
Не нравится то, какие обязанности сейчас на вас? Не нравится то, что от вас требуют? Меняйте! Меняйте темп игры, направление, ищите тех, с кем вам будет комфортно, но не требуйте людей меняться под вас.

Добавить комментарий